Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Смоленск

4 июня 2004 г.
5 августа 2004 г.
22 марта 2005 г.
14-15 мая 2005 г.


Города

Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго


Теория

Авторы
Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова



Обсуждение





    

Повторная "Платформа" в Смоленске стала модной

Центральный выставочный зал
5 августа 2004 г.

В Смоленске "Платформа" второй раз заявила о себе 5 августа, внедрившись в Модные сезоны, которые были ориентированы на авангардные тенденции в искусстве и дизайне. Показ моды проходил в Центральном выставочном зале города. На тот момент в стенах этого учреждения разместилась экспозиция "Мастера советского фотоискусства", в которой представлены шедевры фотографии второй половины 20-го века из коллекции почётного члена Союза фотохудожников России Виктора Агеева (Рязань), которая явилась вполне адекватным фоном для намеченного шоу.

Данные, третьи по счету, "Модные сезоны" проводились под патронажем Смоленского государственного музея-заповедника, Смоленского отделения Союза дизайнеров РФ и Творческой мастерской Елены Чекризовой, которая является зачинателем этих регулярных мероприятий. Здесь демонстрировались авангардные работы модельеров-дизайнеров, художников боди-арта и парикмахеров.

Основная изобразительная часть "Платформы" была размещена на колонне в центре выставочного зала, от которой начиналось шествие по подиуму. Дизайнеры Ольга Сидорова и Олеся Скок (Губанкова) выступили с инициативой создать серию бумажных моделей одежды на темы произведений визуальных поэтов - участников "Платформы". Идея была подхвачена кураторами выставки и за короткий срок модельеры создали три конструкции, используя работы Марии Барановой, Андрея Тозика, Льва Шпринца и Эдуарда Кулемина. В дальнейшем предполагается расширить коллекцию, охватив более широкий круг авторов.

В результате получились передвижные инсталляции, которые можно демонстрировать и в стационарном виде и на живых людях. Коллекция была показана под рабочим названием "Шито белыми буквами". На подиум модели выходили под музыку группы "Орбита", что вносило дополнительный поэтический драйв. Коллекция была с воодушевлением принята публикой, которой, кстати, собралось немало (человек 200-300). Специалисты так же высоко оценили идею и воплощение. В ближайшее время планируется продемонстрировать коллекцию на смоленской выставке "Дизайн-2004" (куда не исключено и внедрение "Платформы"). Предлагают показать ее на каком-то ежегодном всероссийском дизайнерском форуме.

Визуальная поэзия получила свою долю внимания. Распространялся соответствующий буклет с информацией о выставке. Была произнесена небольшая вступительная речь.

В конце мероприятия мною была инициирована акция "Кутузов", посвященная 230-летию потери в боях великим полководцем своего зрительного органа. Участники вышли на подиум со своими авторскими повязками на глазу. Получился забавный экшн. Мероприятие широко освещалось местными СМИ.

Вот, например, цитата из статьи Анастасии Петраковой "Авангард на крови" (газета "Рабочий путь"):

"Казалось бы, связать поэзию и одежду невозможно. В буквальном смысле архитектурные композиции Ольги Сидоровой и Олеси Губанковой опровергают это мнение. Модельеры представили гармоничное сочетание арт-текста и дизайнерских конструкций, которые можно надеть на себя и тем самым поразить окружающих. Примечательно, что каждый компонент коллекции "Шито белыми буквами" на материале, предоставленном Эдуардом Кулеминым, в каждом отдельном случае несет индивидуальную смысловую нагрузку, а по другому и быть не может, ведь это поэзия, запечатленная в прозаической форме одежды."


Куратор выставки: Эдуард Кулёмин



Фотоотчет о выставке