Сетевой проект
|
Варшава Днепропетровск Калининград Киев Кливленд Москва Пенза Санкт-Петербург Саратов Смоленск Чикаго |
Леонид Осенний | English version | |
Моя фамилия - очень редкая, в отличие от имени. Но всё поколение советских людей, как это ни странно, выросло под ней - она была как поэтическое знамя, и это не шутка. Есенин и Осенний - не правда ли, созвучно? Так мало того, если взять польско-русский словарь, то мы найдём точный перевод Jesienny = Осенний - Osenny. Правда, об этом я узнал, когда мне было 30 лет, а именно в таком возрасте Сергей Есенин закончил свою писательскую карьеру, прервав дыхание петлёй. Хочу только добавить, что С.Б. Веселовский в своей книге "Ономастикон" (науке о происхождении фамилий) упоминает * Осенний Дмитрий Лодыжинский. См. Лодыженский - воевода 1610 г., Воротынск. Моё поэтическое и художественное видение сформировалось вопреки общепринятому образованию, построенному на насилии и страхе. Кто это не прошел? Страх, на мой взгляд, один из самых страшных врагов любого творчества. Рождённый под тенью Сталина в 1948 году в рабочем поселке ТЭЦ, Нижнего Тагила - вся жизнь должна была быть под этой тенью страха. Но мне повезло - моя юность прошла под знаком "Хрущевской Оттепели" и "Голоса Америки". Ничто не мешало моей чистой душе глотать сладкий берёзовый сок свободы. Как одержимый, я метался по России, впитывая её культуру и природу, но художественной Меккой был богемный Ленинград, и это были шестидесятые годы - все было доступно и подвластно моей страсти. Так бы я и сгорел там, в Питере, как многие мои друзья по Уральскому Училищу Прикладного Искусства, но судьбе, видимо, было угодно сохранить поэта и художника. Итак, в 1972 году я поступил в Белорусский Государственный Театрально-Художественный Институт на отделение "Интерьер и Оборудование". Там я встретил Учителя - архитектора Олега Владимировича Хадыку, который направил мою дикую страсть в лоно творческого сладострастия. Да, судьба связала меня с ним на долгие 19 лет, до моего отъезда в США в 1991 году. Беларусь для меня оказалась страной, строящей Новую Культуру на интернациональной основе, а не на основе узкого национализма. ЗДЕСЬ Я ОПРЕДЕЛИЛ ДЛЯ СЕБЯ, что отстаивать свою культуру ты должен на языке того, с кем говоришь, будь то русский, английский, идиш или... любой другой язык. Так на этой основе была организована неформальная Академия - БАСТИЛИЯ. Основное направление этого движения было направленно на реставрацию Беларуской культуры. Диапазон БАСТИЛИИ охватывал все аспекты культуры от архитектуры до воспитания нового Человека. Система оказалась настолько плодотворной, что когда я оказался в США, я не потерялся в этом сложном мире культуры, а органично вошел в него. Это доказывает моя шестилетняя работа в американской архитектурной компании. Но самое важное в этой художественной жизни - мой успех в иллюстрациях к "Улиссу"Джеймса Джойса: выставка в Дублине, приуроченная к 100-летию описываемых в этой книге событий на "BLOOMSDAY", в июне 2004 года, куда я получил специальное приглашение. Писать стихи я начал в 2001 году (если не считать моих цветных стихов, которые шли в зачет вместо экзаменов по цветоведению в1974 году в институте) в знак протеста против того "поэтического поноса", которым захлестнули меня мои друззззззззззья и ззззззззнакомые. Моё художественное образование в Минске было построенно по системе Сергея Эйзенштейна, а именно - изучение законов композиции. Это уникальная система помогает мне при работе в архитектуре, живописи, графике, поэзии, прозе и театре. С 1991 года со своей семьей: женой и сыном - живу в Skokie (near Chicago), и моя студия представляет собой филиал Минской Бастилии и Беларуской Культуры. |
25.04.2005 |