Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Теория

Авторы
Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова

Города
Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго



Обсуждение





    

"Платформа" в Зверевском Центре

Зверевский Центр Современного Искусства, г. Москва
20 июля - 3 августа 2004 г.

26 июля в Москве в Зверевском культурном центре в рамках фестиваля "Платформа" состоялись очередные литературные чтения. Открыл чтения поэт и культуртрегер, член редколлегии "Футурума" Юрий Проскуряков. Стихи читали член редколлегии "Футурума" Юрий Милорава, Дмитрий Лепер, Юрий Косаговский. Евгений Степанов рассказал о своем новом проекте - журнале "Дети Ра", а также о готовящихся очередных выпусках "Футурума". Саксофонисты Сергей Летов и Влад Быстров (Германия, Брауншвейк) экспромтом исполнили джазовые композиции. Кульминацией вечера стала танцевальная программа, которую продемонстрировала незаурядная полуобнаженная (как ни странно, не пошлая) танцовщица Мария Тресвятская. Перед тем как начать танцевать, Мария была разукрашена (в прямом смысле слова) художником Виктором Николаевым. Изысканные эротические па танцовщицы сопровождала выразительная музыка Летова и Быстрова. Действо происходило на фоне несметного количества образцов визуальной поэзии, которые представил организатор выставки Николай Грицанчук.

Запомнились работы постоянных авторов "Футурума" Татьяны Грауз, Александра Федулова, самого Грицанчука (который, как выяснилось, еще и незаурядный живописец-авангардист), Светы Литвак и Николая Байтова.

Приехать на зверевскую Платформу оказалось на удивление интересно. Побольше бы таких Платформ!

Федор Мальцев, "Футурум-АРТ", хроника

20 июля 2004 года в Музее Современного искусства Зверевский центр состоялось открытие открытие международной выставки визуальной поэзии "Платформа".

В выставке приняли участие: Альчук Анна, Баранова Мария, Бару Михаил, Бирюков Сергей, Булатов Дмитрий, Гик Юрий, Грауз Татьяна, Грицанчук Николай, Жабер, Зморович Юрий, Климов Владимир, Косаговский Юрий (старший), Косаговский Юрий (младший), Кулёмин Эдуард, Лаврухин Александр, Левчин Рафаэль, Линор Линза, Лощилов Игорь, Максимова Ирина, Настин Павел, Очеретянский Александр, Паламарчук Евгений, де Паньи Этер, Проскуряков Юрий, Разуваевы Анна и Михаил, Солянов Владимир, Тозик Андрей, Федулов Александр, Ходукин Владимир, Шпринц Лев.

Церемония открытия экспозиции увенчалась концертом деятелей современной литературы и искусства. В концерте приняли участие Николай Байтов и Светлана Литвак, представившие перформанс "Опыт создания визуального стихотворения ПАРУС"; Юрий Зморович, выступивший с перформансом на мотивы стихов Геннадия Айги, которого он считает своим учителем в литературе; Александр Федулов, с чтением своих стихов, Владимир Климов и Сергей Летов порадовали публику музыкально-литературным перформансом; Юрий Косаговский старший выступил с чтением новых стихотворений, Юрий Проскуряков прочел стихотворения из цикла аллофонических стихов, Александр Лаврухин прочел лекцию на тему своей графики, Жабер продемонстрировал политико-поэтический перформанс. Завершил программу перформанс Виктора Николаева и Сергея Летова, когда на глазах у зрителей под импровизационные эскапады Сергея Летова Виктор Николаев создавал серии импровизированных иероглифических записей. Во время Выставки состоится еще два вечера перформансов и презентаций 26 июля и 2 августа. Куратор выставки Николай Грицанчук. Программу вечера вел Юрий Проскуряков.

2 августа в Зверевском центре был заключительный концерт в ознаменование закрытия выставки на ПЛАТФОРМЕ. С обширной программой (визуальная поэзия, саунд поэзия, музыка, чтение стихов и прозы) выступил Юрий Зморович. В его выступлении принимала участие актриса и режиссер Наталия Когут, которая во втором отделении выступила с сольной программой. Она представила слушателям и зрителям пластико-декламационный этюд по мотивам стихов Вертинского. В концерте с чтением своих произведений приняли участие Михаил Вяткин (поэт-абсурдист) и Александр Федулов. Выставка на ПЛАТФОРМЕ была закрыта 3 августа 2004 года.


Перечень авторов и их работ, дополнительно участвовавших в выставке визуальной поэзии (проект "Платформа") в Зверевском центре современного искусства с 20 июня по 3 августа 2004 г.:

1. Грауз Татьяна (поэт, прозаик) - 10 работ, формат А4, текст, рисунок (пастовая ручка).
"Без названия".

2. Грицанчук Николай (поэт, художник) - 8 работ, разноформатные, цифровая фотография, холст, масло.
"Культурный ландшафт №1, №2, №3", "Гордиев узел", остальные работы "Без названия".

3. Жабер (творческая личность) - 4 работы, разноформатные, коллаж, текст.

4. Зморович Юрий (поэт, прозаик, художник, музыкант) - 4 работы, текст, оргалит, металл.
"История сокрытия пола".

5. Климов Владимир (поэт, художник) - около 20 работ, формат А4, текст, рисунок ( пастовая ручка, фломастер), страницы книги (совместно с В. Гоппе).

6. Косоговский Юрий (старший - поэт, прозаик, художник, композитор) - 10 работ, разноформатные, холст, масло, упаковка, гуашь, бумага, перо.
"О моем искусстве", "Триптих", "Графика".

7. Косоговский Юрий (младший - художник, поэт) - 1 работа, оргалит, гуашь.

8.Лаврухин Александр (поэт, художник) - около 20 работ, формат А3, бумага, тушь.
"Из серии "Слово о полку Игоревом"".

9. Мельников Вилли (поэт, прозаик, фотохудожник) - около 20 работ, фотография, фотокомпозиции.

10. Проскуряков Юрий (поэт, прозаик, художник) - 6 работ "Нашествие манекенов", 15 20, цифровая фотография.

11. Солянов Владимир (художник, философ) - 6 работ, оргалит, фанера, масло.
"Введение в Магесту".

12. Федулов Александр (поэт, прозаик, художник) - около 20 работ, формат А4, текст, рисунок.
"Из книг…".

13. Валюс Валерий (визуальный поэт, художник) - 6 работ, масло на холсте, оргалите и фанере, разноформатные.




Виктор Перельман: в Зверевском

Сергей Летов играл на флейтах

а Виктор Николаев

писал?
рисовал?

каллиграфировал

знаки

красные и чёрные

красные - большие
чёрные - маленькие

всё бы ничего

но ОН
каллиграфировал

АБСТРАКТНЫЕ

знаки

сочиняя их в момент изображения

*
первое
что я подумал - это шутку

"а теперь прочти"

(у мусульман считается
что всякий художник
дерзнувший изобразить
человека
птицу
зверя
или другую одухотворённую тварь
после смерти встречается с Аллахом
и Творец говорит ему, указывая на его рисунки
"а теперь оживи"
разумеется
художник не может вдохнуть душу в рисунок
и как богоборец
покусившийся на право Всевышнего
творить
и давать жизнь отправляется в ад)

второе, что я подумал,
что у меня культурологический шок
потому что знаки нужны для того
чтобы что-то обозначать
а если знаки ничего не обозначают -
значит
так не бывает

культура таки дошла до своего предела
(будем считать, что это было третье
что я подумал хотя на самом деле уже не важно)
вот так вот довольно спокойно
при не очень большом скоплении народа
под приятную не столько атональную
сколько ориентальную музыку
в рамках выставки визуальной поэзии "Платформа"
в Зверевском культурном центре
взяла и дошла

так что я понял
что я не понимаю
что мне
это
это
мне надо обдумать
(ещё в какой-то момент мне показалось
что каллиграф записывает так музыку
которую играет музыкант -
какими-то своими знаками сознания
т.е. знаками из собственного сознания)
мне надо подумать -
что я увидел
(хотя возможно наоборот - музыка иллюстрировала знаки
хотя на Сергея я не очень смотрел -
больше на знаки -
но может быть он и смотрел и играл по ним)

вроде бы ничего такого
вроде бы дети тоже сочиняют непонятные знаки
которые ничего не значат
играя в книжки или школу
или по крайней мере могут их сочинять

я свой первый алфавит попытался придумать лет в 11-13
(точно не помню)

т.е.
культура конечно дошла до своего предела
но с другой стороны
она никуда от него (возможно) и не отходила

но мне всё равно надо подумать
надо как-то осмыслить случившееся

и дело даже не в том
что у них нет названий
для них нет звуков
их нельзя воспроизвести
(флейты Летова - не в счёт -
много ли у нас Летовых?)
и крайне затруднительно повторить/запомнить -
и хрен бы с ним со всем этим

дело в том
что это знаки
специально предназначенные для того
чтобы ничего не значить
знаки без значений
точнее обозначающие только самих себя

орнамент значит больше
о!
некоторые орнаменты
очень много значат
из орнаментов (может быть) произошли руны
(или наоборот)

а эти знаки - беззначные
оксюмороны

ну и что же мне теперь с этим делать?


импровизация абстрактными символами
в то время как
знаки должны что-то значить
иначе всё теряет смысл
знаки были придуманы для того
чтобы что-то обозначать

это другое чем просто абстракция
т.е. для глаза непонимающего иероглифы
выглядит очень похоже

но мне надо подумать

так не бывает
потому что
знаки должны же ведь что-то обозначать
(эти многочисленные повторы должны по задумке автора
создать ощущение умственного тупика)

а сказать что это не знаки тоже уже нельзя
раз автор предупредил всех, что это знаки

так что надо подумать
что такое ничего не значащие знаки
и для чего я их увидел

ну и вот

**
иногда (с детства) мне снится сон
как я пытаюсь читать или читаю книгу
и каждый раз
как только я вдруг понимаю
что надо бы вглядеться в буквы
я вижу что все буквы мне непонятны - они все такие
которых я не встречал ни в одном языке
ни вы одной азбуке

...


// -->