Сетевой проект
|
Варшава Днепропетровск Калининград Киев Кливленд Москва Пенза Санкт-Петербург Саратов Смоленск Чикаго |
До Саратова "Платформа" добиралась "на перекладных": из Петербурга в Москву и далее, поездом с нарочным. Выставка (всего чуть более 100 работ) открылась в Доме-музее Павла Кузнецова, на мансарде, где в своё время располагалась мастерская художника.
Надо заметить, что помимо визуальной поэзии, 1 августа на территории музея одновременно существовало несколько проектов: от привычных для публики однодневных выставок саратовских художников, до новых авторских проектов, таких, как "Рыба: волжское застолье" и "Сирены: музыка водохранилищ" Евгения Стрелкова (Н. Новгород), соединяющем в своем творчестве перфоманс и саунд-арт с лэнд-артом. И всё это было в рамках Казанской ярмарки, в старину всегда проходившей в эти дни. Так по замыслу заведующего музеем Игоря Сорокина - кстати, одного из авторов ж. "Черновик", художественные традиции объединились с авангардными формами в искусстве.
Публика в основном собралась профессиональная и заинтересованная - художники и студенты, преподаватели вузов, представители СМИ и местные литераторы с удовольствием разглядывали ироничные визио-хокку Михаила Бару, изучали монументальный труд Андрея Тозика, радовались стихам и рисункам Игоря Лощилова. На столе перед экспозицией лежали журналы "АБГ", "ФУТУРУМ-АРТ", "Дети РА", "Василиск" с репродукциями И. Зданевича, стихами А. Крученых, Д. Авалиани, Э.де Паньи и Айвенго. Здесь же можно было познакомиться с биографиями авторов работ, исследованиями и др. материалами с сайта "Платформы".
В общем, можно сказать, что встреча саратовцев с визуальной поэзией состоялась.
Куратор выставки: Алексей Александров