Сетевой проект
|
Варшава Днепропетровск Калининград Киев Кливленд Москва Пенза Санкт-Петербург Саратов Смоленск Чикаго |
Вот и закончилась очередная презентация визуальной поэзии в Санкт-Петербурге. Кажется, что героический период этого искусства в нашем городе закончился. Теперь, встретив на выставке случайного посетителя, можно не только ограничиться ответом на вопрос "А что это?", но и поговорить об особенностях стиля того или иного визуального поэта. Особенно удачно в этом контексте выглядела выставка поэтов азиатского региона. Посетителям было с чем сравнить и что покритиковать в работах наших восточных коллег.
Особое место на выставке совершенно неожиданно заняли работы японского поэта Мика Касуге. Их нежность и наивность, вместе с большим техническим мастерством, просто приковывали к себе внимание посетителей. В отличие от своего старшего товарища Кейчи Накамуры, Мике удалось слить в единстве технический мир, восхищение природой и текстуальность переживания. Другим важным откровением стала турецкая школа визуального искусства. Ориентируясь в своей основе на европейские образцы, турки сумели открыть что-то свое в казалось бы уже исхоженном поле конкретной поэзии. Хотелось бы отметить очень женские работы Сьюзан Сари, которая, ограничиваясь несколькими буквами, может передать всю многогранность трагедии личного восприятия. Теперь о сладком. До сих пор, согласно информации от г-на Денкера, никто не слышал о современной визуальной поэзии Китая. Как вы понимаете, такого просто не могло быть. Но в чем же проблема? Дело в том, что в Китае термин "шрифтовой дизайн" включает в себя и область визуальной поэзии. То, что успешно делал Мело де Кастро на португальском, успешно делалось и делается и на китайском. Такими текстовыми панно и представлены китайские поэты на нашей выставке.
Конечно, я не претендую на полный охват прошедшей выставки, но мне кажется, что она позволила не только полюбоваться на работы коллег визуалистов востока, но и задуматься над проблемами выхолащивания идеи визуальной поэзии на западе и подмены ее все более и более технически емкими практиками.
Куратор выставки: Этер де'Паньи
Китай | Турция | Япония |
Александра Лю Тен Лю |
Шерхан Исин Айсгуль Тоцерен Дениз Тунцель Дерия Вурал Сюзанна Сари |
Кейчи Накамура Мика Касуга Норико Онохара |