Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Теория

Авторы
Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова

Города
Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго



Обсуждение





    

В рамках проекта "ПЛАТФОРМА"

"POETRY ASIA"

галерея "Борей Арт", Санкт-Петербург
23 января - 3 февраля 2007 г.

Вот и закончилась очередная презентация визуальной поэзии в Санкт-Петербурге. Кажется, что героический период этого искусства в нашем городе закончился. Теперь, встретив на выставке случайного посетителя, можно не только ограничиться ответом на вопрос "А что это?", но и поговорить об особенностях стиля того или иного визуального поэта. Особенно удачно в этом контексте выглядела выставка поэтов азиатского региона. Посетителям было с чем сравнить и что покритиковать в работах наших восточных коллег.

Особое место на выставке совершенно неожиданно заняли работы японского поэта Мика Касуге. Их нежность и наивность, вместе с большим техническим мастерством, просто приковывали к себе внимание посетителей. В отличие от своего старшего товарища Кейчи Накамуры, Мике удалось слить в единстве технический мир, восхищение природой и текстуальность переживания. Другим важным откровением стала турецкая школа визуального искусства. Ориентируясь в своей основе на европейские образцы, турки сумели открыть что-то свое в казалось бы уже исхоженном поле конкретной поэзии. Хотелось бы отметить очень женские работы Сьюзан Сари, которая, ограничиваясь несколькими буквами, может передать всю многогранность трагедии личного восприятия. Теперь о сладком. До сих пор, согласно информации от г-на Денкера, никто не слышал о современной визуальной поэзии Китая. Как вы понимаете, такого просто не могло быть. Но в чем же проблема? Дело в том, что в Китае термин "шрифтовой дизайн" включает в себя и область визуальной поэзии. То, что успешно делал Мело де Кастро на португальском, успешно делалось и делается и на китайском. Такими текстовыми панно и представлены китайские поэты на нашей выставке.

Конечно, я не претендую на полный охват прошедшей выставки, но мне кажется, что она позволила не только полюбоваться на работы коллег визуалистов востока, но и задуматься над проблемами выхолащивания идеи визуальной поэзии на западе и подмены ее все более и более технически емкими практиками.


Куратор выставки: Этер де'Паньи



Участники выставки:

Китай Турция Япония
Александра Лю
Тен Лю
Шерхан Исин
Айсгуль Тоцерен
Дениз Тунцель
Дерия Вурал
Сюзанна Сари
Кейчи Накамура
Мика Касуга
Норико Онохара
// -->