Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность
// -->

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Авторы

Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова


Теория

Города

Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго



Обсуждение





    

Сергей Бирюков

English version

Родился в 1950 году. Поэт, филолог, саунд-поэт, визуалист, перформер, исследователь исторического и современного авангарда, лауреат Международного литературного конкурса в Берлине, Второй берлинской лирикспартакиады, Международной литературной премии им. А. Крученых. Основатель и президент Академии Зауми, учредитель Международной Отметины имени "отца русского футуризма" Давида Бурлюка (Отметиной поощряются современные авангардные авторы, а также исследователи и издатели авангарда).

С 1991 по 1998 гг преподавал в Тамбовском госуниверситете им Г. Р. Державина, входил в Тамбовскую лингвистическую школу под руководством профессора В. Г. Руделева. В настоящее время преподает в университете им. Мартина Лютера в городе Галле (Германия). Автор ряда книг стихов, в том числе: "Муза зауми" (1991), "Знак бесконечности" (1995), "Звуковые соответствия" (1997), "Книгура" (2000), визуальных книг "Sub alia forma" и "Prolegomena to 1998", а также теоретических книг "Зевгма. Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма" (1994), "Теория и практика русского поэтического авангарда" (1998), "Уроки барокко и авангарда" (1998), "Поэзия русского авангарда" (2001), "Року укор. Поэтические начала" (2003) и многих теоретических и практических публикаций в российских и зарубежных изданиях, в том числе в альманахах "Черновик" (США-Россия), "Тит" (Пермь), в журналах "НЛО", "Знамя", "Вопросы литературы", "Литературная учеба", "Литературное обозрение", "Октябрь", "Дружба народов", "В мире книг", "Слово", "Новый мир", "Арион", "Журнал Поэтов", "Футурум-Арт", "Библио-Глобус", "Комментарии" (Москва), "КТО ZDES'?", "Замысел" (Новосибирск), "Новая русская книга" (СПб.), "Via regia", "Akzente", "Родная речь", " lauter niemand" (Германия), "Perspektive" (Австрия-Германия-Венгрия), в научных сборниках "Хлебниковские Чтения" (Астрахань, Санкт-Петербург), "Вестник Общества Велимира Хлебникова", "Терентьевский сборник" (Москва), "Slavische Wortbildung: Semantik und Kombinatorik", "Korperzeichen - Zeichenkorper" (Германия), "Studia litteraria polono-slavica" (Польша), "Sine arte, nihil" (Москва-Белград), газетах "Русская мысль" (Париж), "Независимая газета", в антологиях "Экспериментальная поэзия", "Точка зрения" и "Homo sonorus" (Калининград), "Geballtes Schweigen" (Швейцария), "Самиздат века", "Поэзия молчания". Интернетные издания: "Русский журнал", "Сетевая словесность", Драгоман Петров", "Поэзия авангарда", "Торонтский славистский квартальник", "Топос". Подготовка текстов, предисловия, послесловия, комментарии к книгам: А. М. Жемчужников. Стихотворения. Москва, 1988, Н. И. Ладыгин. Золото лоз. Тамбов, 1993, Неол Рубин. Дум-Дум. Мадрид, 2002, Н. И. Ладыгин. И лад и дали. Москва, 2002, Н. И. Ладыгин. И жар и миражи. Тамбов, 2003.

Организатор и режиссер цикла представлений "Из истории русского поэтического авангарда" и "Из истории мирового авангарда" (Тамбов, 1989-1990). Организатор серии международных конференций-фестивалей, посвященных историческому и современному авангарду (Тамбов, ТГУ им. Державина, 1993-1998 гг), редактор-составитель сборника "Поэтика русского авангарда" (Тамбов, 1993).

В 2001 году основал в городе Галле студенческий авангардный театр DADAZ (представления в Галле, Виттенберге, Бохуме).

Выступления и перформансы в различных городах России, Германии, Украины, Эстонии, Польши, Финляндии, Канады, Голландии, Сербии. В том числе перформансы совместно с Сергеем Летовым (запись аудио/видео CD) и дочерью - Елизаветой Бирюковой (флейта). Участие в международных выставках и антологиях визуальной поэзии. Стихи переводились на немецкий, итальянский, японский, английский, испанский, французский и ряд славянских языков.

За вклад в историю, теорию и практику русского авангарда награжден Граматой номер один Института истории русского авангарда.

     Платформа-2003/04
Платформа-2003/04
06.01.2004