Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность
// -->

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Авторы

Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова


Теория

Города

Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго



Обсуждение





    

Леонид Осенний

English version

Моя фамилия - очень редкая, в отличие от имени. Но всё поколение советских людей, как это ни странно, выросло под ней - она была как поэтическое знамя, и это не шутка.

Есенин и Осенний - не правда ли, созвучно? Так мало того, если взять польско-русский словарь, то мы найдём точный перевод Jesienny = Осенний - Osenny.

Правда, об этом я узнал, когда мне было 30 лет, а именно в таком возрасте Сергей Есенин закончил свою писательскую карьеру, прервав дыхание петлёй. Хочу только добавить, что С.Б. Веселовский в своей книге "Ономастикон" (науке о происхождении фамилий) упоминает * Осенний Дмитрий Лодыжинский. См. Лодыженский - воевода 1610 г., Воротынск.

Моё поэтическое и художественное видение сформировалось вопреки общепринятому образованию, построенному на насилии и страхе. Кто это не прошел? Страх, на мой взгляд, один из самых страшных врагов любого творчества. Рождённый под тенью Сталина в 1948 году в рабочем поселке ТЭЦ, Нижнего Тагила - вся жизнь должна была быть под этой тенью страха. Но мне повезло - моя юность прошла под знаком "Хрущевской Оттепели" и "Голоса Америки".

Ничто не мешало моей чистой душе глотать сладкий берёзовый сок свободы. Как одержимый, я метался по России, впитывая её культуру и природу, но художественной Меккой был богемный Ленинград, и это были шестидесятые годы - все было доступно и подвластно моей страсти. Так бы я и сгорел там, в Питере, как многие мои друзья по Уральскому Училищу Прикладного Искусства, но судьбе, видимо, было угодно сохранить поэта и художника.

Итак, в 1972 году я поступил в Белорусский Государственный Театрально-Художественный Институт на отделение "Интерьер и Оборудование".

Там я встретил Учителя - архитектора Олега Владимировича Хадыку, который направил мою дикую страсть в лоно творческого сладострастия. Да, судьба связала меня с ним на долгие 19 лет, до моего отъезда в США в 1991 году.

Беларусь для меня оказалась страной, строящей Новую Культуру на интернациональной основе, а не на основе узкого национализма. ЗДЕСЬ Я ОПРЕДЕЛИЛ ДЛЯ СЕБЯ, что отстаивать свою культуру ты должен на языке того, с кем говоришь, будь то русский, английский, идиш или... любой другой язык. Так на этой основе была организована неформальная Академия - БАСТИЛИЯ. Основное направление этого движения было направленно на реставрацию Беларуской культуры.

Диапазон БАСТИЛИИ охватывал все аспекты культуры от архитектуры до воспитания нового Человека. Система оказалась настолько плодотворной, что когда я оказался в США, я не потерялся в этом сложном мире культуры, а органично вошел в него. Это доказывает моя шестилетняя работа в американской архитектурной компании. Но самое важное в этой художественной жизни - мой успех в иллюстрациях к "Улиссу"Джеймса Джойса: выставка в Дублине, приуроченная к 100-летию описываемых в этой книге событий на "BLOOMSDAY", в июне 2004 года, куда я получил специальное приглашение.

Писать стихи я начал в 2001 году (если не считать моих цветных стихов, которые шли в зачет вместо экзаменов по цветоведению в1974 году в институте) в знак протеста против того "поэтического поноса", которым захлестнули меня мои друззззззззззья и ззззззззнакомые.

Моё художественное образование в Минске было построенно по системе Сергея Эйзенштейна, а именно - изучение законов композиции. Это уникальная система помогает мне при работе в архитектуре, живописи, графике, поэзии, прозе и театре.

С 1991 года со своей семьей: женой и сыном - живу в Skokie (near Chicago), и моя студия представляет собой филиал Минской Бастилии и Беларуской Культуры.

    
25.04.2005